"." Автоновости мира

вторник, 28 августа 2012 г.

Ошестерела-я. Тест-драйв сумасшедшей BMW

Ошестерела-я. Тест-драйв сумасшедшей BMW 650i
Она меня не любит, эта «шестерка» BMW. Я ее раздражаю. Впрочем, у нас это взаимно. Но мы вынуждены как-то договариваться, потому что мы сейчас – в плотном быстром потоке, и от слаженности наших действий зависит общая безопасность.
Но как прикажете уживаться с такими рычажками поворотников? Даже у Opel Astra с тем же нефиксируемым принципом переключения режим «три моргания» более предсказуем. На «шестерке» почти всегда перебарщиваешь с усилием, и машина начинает подмигивать сигналами поворота во все стороны, заставляя окружающих держаться от сумасшедшего купе с нервным тиком подальше.
Правильно делают, кстати. Потому что я не могу гарантировать, что на мокрой дороге – только что Москву окатил качественный ливень – при плавном нажатии педали газа со всеми включенными системами стабилизации BMW 650i не кинется вперед, елозя задними колесами и виляя задом. При этом она будет по-звериному рычать и пугать окружающих ненавидящим взглядом пылающих колец «ангельских глазок» из-под нахмуренных диодных «бровей» и выпирающими под металлом напряженными мускулами.
О, нет, только не мост с грубыми швами между плитами – удар, удар… Купе содрогается всем кузовом, стойки гулко стонут, кажется, что непробиваемый Runflat все-таки прорвало, и голым диском машина бьет в руль. И это сейчас подвеска настроена на режим comfort plus!
Фууу… выдохнуть. Это всего лишь машина, кусок железа и алюминия. Но почему-то BMW всегда взвинчивает эмоции. V-образная «восьмерка» мощностью 407 л. с. достигает пикового момента в 600 Нм уже на 1750 об/мин? Круто, но не в нем дело, более мощные моторы в других автомобилях так сильно на настроение не влияют. Педаль газа вроде предсказуемая, без нервозности, а все равно заводишься, подпадаешь под агрессивный настрой. В общем ведешь себя, как водитель BMW.
Но какие, скажите на милость, гонки, если уже через 10 минут развеселой езды по заброшенной извилистой подмосковной дорожке восьмиступенчатый «автомат» послал сигнал SOS, и бортовой компьютер вывел предупреждение: «Высокая температура. Полный диапазон частоты вращения недоступен. Продолжайте движение на небольшой скорости».
Будто плюнули. Массивному, почти пятиметровому купе шириной в 1,9 метра нечего делать в шпильках на узкой трассе, несмотря на идеальную развесовку и подруливающие задние колеса. С такими размерами и опциональным М-пакетом за 343 000 рублей надо быть осторожнее на парковке. В качестве доказательства – изрядно ободранный передний бампер. Хоть как-то выручает система помощи при парковке и камера с глазком, запрятанным под эмблемой на крышке багажника.
По всем признакам это должно быть роскошное комфортное купе, на котором не страшно отправиться и в долгое путешествие. То, что называется «грантуризмо». И оно таковым и является… внешне. Внутри просторно, тихо и красиво, хоть архитектура центральной консоли простовата, пахнет дорогой кожей и богато звучит чистой мелодией из 16 динамиков опциональной аудиосистемы Bang&Olufsen почти за 300 000 рублей. Никакой раскачки – система Adaptive Drive (опция) следит за динамической регулировкой жесткости амортизаторов и подавлением кренов.
 
В жестких и при этом уютных сидениях как водитель, завернутый в фирменный «кокон» обнимающей центральной консоли, так и скучающий от безделья пассажир чувствуют себя королями. Но то ли у меня сколиоз, то ли у посадки в «шестерке» – почему-то за рулем купе 650i я все время оказывалась левее, чем того требовали боковая поддержка и подголовник. Единственное решение – «сдуть» все валики.
Задний диван не в счет – на нем можно усесться, но двое лишних уже не смогут получить удовольствие от дальней дороги. У 460-литрового багажника только один недостаток – в нем нет запаски. Надежда на Runflat?
Прямо перед глазами на лобовом стекле рисуются красивые многоцветные картинки:ограничения скорости, действующие на данном участке, текущая скорость движения и скорость, настроенная на круиз-контроле, к слову, адаптивном. Там же дублируются стрелки навигационной системы, которая параллельно выводит на огромный центральный дисплей нужные повороты, вплоть до полос с разметкой. Проекцию можно отключить, но к ней так быстро привыкаешь, что уже не представляешь, как ездить без нее.
 
Ряд кнопочек у левого колена позволяет активировать выключенные по умолчанию опциональные системы слежения за разметкой и «мертвыми» зонами, а также систему ночного видения с тепловизионной камерой, распознающей пешеходов в темноте.
Восьмицилиндровое купе даже пытается экономить – как во всех последних BMW, «шестерка» отмечена клеймом EfficientDynamic. Рекуперация энергии торможения подзаряжает аккумулятор, электроусилитель руля работает только во время поворота «баранки» - незначительные достижения экономичности отражаются претенциозным графиком под приборами.
И все бы чудесно, однако для «туризмо» уровня «гран» 650i слишком жесткая. Автомобиль предлагает целых четыре режима работы – от comfort+ до sport+, в которых настраиваются работа мотора, рулевого управления и подвесок. При желании в индивидуальном режиме можно подобрать настройки на свой вкус. Но даже в самом комфортном ритме баварское купе ведет себя, словно электричка на асфальте – вся земная дрожь проходит вибрацией по кузову. Впрочем, еще одно качество электрички тоже налицо – машина следует за рулем как по рельсам и весьма устойчива. Только надо быть осторожнее с люками: при наезде на них чувствительную «шестерку» сносит в сторону соседней полосы. Хорошо, что система стабилизации работает на полную и мотор реагирует на газ относительно спокойно, хоть и позволяет себе при резком нажатии слишком быстро раскручивать задние колеса.
Переключаем в режим Sport, заблаговременно положив под пятую точку подушку, иначе катание с ледяной горки с трамплинами без санок покажется вам столь же комфортным, как спуск с горки в аквапарке. «Автомат» перестает быть вежливым, для перехода вверх ждет как минимум 3000 об/мин (можно настроить иначе через iDrive) и рывками уводит стрелку спидометра к трехзначным цифрам, система стабилизации притворяется, что ей все безразлично, до тех пор пока занос не станет действительно опасным. Конечно-конечно, в роскошном BMW 650i все это доставляет удовольствие, «контролируется умелыми действиями водителя» и вообще круто. А если вы когда-нибудь участвовали в родео на механическом быке и продержались хотя бы пять секунд, то можете смело переходить в режим Sport+. Но не питайте иллюзий: больше пяти минут не позволит продержаться коробка, которая, как показала практика, все равно перегреется.
Чтобы выложить больше 6 миллионов за эти эмоции, нужно научиться быстро и ловко объезжать все трещинки, что при такой управляемости сделать очень легко. А еще – быть фанатом BMW.
BMW 650i
Тип кузова, число дверей/местКупе / 2 / 4
Размеры (длина / ширина / высота), мм4894 / 1894 / 1369
Колесная база, мм2855
Дорожный просвет, ммН.д.
Снаряженная масса, кг1845
Тип двигателяБензиновый с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб. см.4395
Макс. мощность, л.с.(при об/мин)407 / 5500-6400
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)600 / 1750-4500
Тип приводаЗадний
Макс. скорость, км/ч250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с4,9
Расход топлива, л/100 км15,4 / 7,7 / 10,5
Объем багажника, л460
Цена от, руб.6 175 667



Царь «убитых» дорог. Тест-драйв Peugeot 408

Царь «убитых» дорог. Тест-драйв Peugeot 408
Седан с огромным багажником, большим дорожным просветом, выносливой подвеской и вменяемой ценой – в России такие машины пользуются спросом. Французы из Peugeot специально для подобных рынков выпустили модель 408. Путешествие длиной в 7400 км по самым отвратительным дорогам России и Украины, на которых машины буквально разваливаются на части, а «шиномонтажки» и кустарные автосервисы встречаются чаще заправок,– самая подходящая проверка.
Французская новинка «для быстроразвивающихся стран» построена на базе универсала Peugeot 308 SW, поэтому маленькой ее назвать нельзя. Габариты заслуживают уважения: 4703 мм в длину – почти на 20 сантиметров больше, чем у «одноклассника» Kia Cerato. По колесной базе (2717 мм) седан и вовсе можно записать в класс D. Судите сами, это значение у Peugeot 408 больше, чем у Volkswagen Passat, на 5 мм. Кроме того, машина достаточно высокая – 1505 мм.
В споре красоты и практичности в 408-м победу явно одержала последняя. Впечатляющие размеры положительно сказались на внутреннем пространстве автомобиля и отрицательно – на внешнем виде. Peugeot 408 выглядит, так скажем, консервативно. Сейчас же модно делать агрессивный дизайн, который получается в том числе за счет уменьшения размера стекол, а в 408 общая площадь остекления составляет 4,95 дм3. Зато обзорность отличная – сидишь, как на улице.
Первое знакомство с «убитыми» дорогами у Peugeot 408 состоялось на западной Украине. В страну Тараса Шевченко и вареников с вишней я въехал из Белоруссии, с ее по-немецки идеальным асфальтовым полотном. И вот здесь я осознал, насколько правильный оказался выбор автомобиля для такого путешествия. Второй раз ходовые качества машины порадовали на трассе Р228 Волгоград-Саратов. Подвеска у Peugeot 408 упругая, как каучуковый кистевой эспандер, и при этом не жесткая. Все неровности, гребенку и кочки машина проходит, не замечая – удивительно с зависимой задней балкой. Тем более что у модели с турбированным двигателем 1,6 литра стоят более жесткие передние амортизаторы по сравнению с машиной с менее тяжелым атмосферным мотором.
 
Ощущения уверенности и стабильности на дороге добавляет тугой руль с классическим гидроусилителем: управляешь автомобилем, а не компьютерным симулятором. «Баранка» не вращается одним пальцем на любой скорости, напротив, хочется крепко сжать ее двумя руками и четко «прорисовывать» каждый поворот.
Возможность раскрыть весь потенциал турбированного150-сильного двигателя появилась в Карпатах, на серпантине. Мотор – совместная разработка концернов PSA и BMW. Раньше к этому силовому агрегату было много претензий, и машины, в частности Peugeot 308 и 3008, оказывались частыми гостями в сервисных центрах. Темы потери мощности у автомобилей с 1,6 turbo – самые обсуждаемые на форумах. Но теперь, как уверяют представители французской компании, проблемы решены, и владельцы турбированных Peugeot проходят внеплановое техническое облуживание не чаще владельцев машин с атмосферными двигателями.
Главная отличительная черта двигателя PSA BMW – достижение максимального крутящего момента в 240 Нм в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Однако, по субъективным впечатлением, автомобиль начинает «тянуть» только с 1700 об/мин. По горной дороге Peugeot 408 «идет» очень спокойно, без надрыва – просто дизельная тяга. На автомобиле с мотором без турбины пришлось бы держать обороты в районе 4000-4500 тысяч, чтобы хоть как-то заезжать в длинные крутые подъемы. Кстати, и в городе турбоседан проявил себя «на отлично»: разгонная динамика с места до 70-80 км/ч реально впечатляет и удивляет соседей по транспортному потоку.
Низкооборотистый характер мотора положительно сказался на расходе топлива, который за 7400 разнообразных километров не превысил 7,8 л на 100 км. Пополнять 60-литровый бак приходилось нечасто – удобно, когда не знаешь, через сколько километров следующая АЗС и будет ли она вообще. Тем более что 1,6-литровый турбомотор к качеству топлива чувствителен: при заправке 95-м бензином класса евро-5 тяга была отличная, но стоило залить на станции известной сети 95-й евро-3, как машина заметно потеряла в мощности.
  
Кроме турбированного бензинового мотора мощностью 150 л. с. на Peugeot 408 устанавливают и маломощные атмосферные силовые агрегаты 110 и 120 л. с., а также экономичный дизель 112 л. с. со средним расходом 5 литров на 100 километров, недостаток которого – наличие только 5-ступенчатой механической коробки передач.
Для автомобиля класса С, то есть относительно бюджетной ценовой категории, выбор силовых агрегатов радует. Немногие производители могут предложить за подобные деньги такие интересные комплектации. К примеру, Volkswagen Jetta с 150-сильным мотором 1,4 TSI и роботизированной коробкой DSG обойдется покупателю как минимум в 866 тысяч рублей, тогда как цена на турбированный Peugeot 408 начинается с 746 тысяч. Ford Focus c дизелем тоже будет дороже – от 869 тысяч рублей, а цены на французский дизельный седан с стартуют с 637 тысяч. Правда «американец» комплектуется новой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями PowerShift, а 408-й – обычной «механикой».
Много негатива, как у владельцев Peugeot 308, так и у обладателей Citroen C4, вызывала архаичная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Теперь эту коробку оснастили новым гидротрансформатором фирмы ZF и другим гидроблоком. Кроме того, изменился и алгоритм переключения передач, чтобы машина разгонялась быстрее. Но динамические показатели у Peugeot 408 c атмосферным двигателем и обновленным 4-ступенчатым «автоматом» все равно унылы: 13,8 секунды от 0 до 100 км/ч.
Хорошо, что есть еще адаптивная шестиступенчатая АКП, которая в паре с турбомотором делает автомобиль приемистым и обеспечивает отличный отклик на педаль газа. Коробка, конечно, работает не так быстро, как немецкая DSG, но это компенсируется хорошей плавностью хода. 408 с таким силовым агрегатом разменивает первую «сотню» за 9,6 с.
Высокий клиренс нужен всего несколько раз в год, и для этого необязательно покупать внедорожник. В тестовом Peugeot 408 c 17-дюймовыми колесными дисками дорожный просвет составляет 178 мм – как у среднеразмерных кроссоверов! К примеру, у Opel Antara даже меньше – 176 мм. Седана с запасом хватило для каменистых дорог и крутых гравийных склонов полуострова Тарханкут в Крыму.
  
Шумоизоляция – одна из лучших в классе. Качество отделочных материалов, как и в 308, на высоком уровне. Особенно радует мягкая передняя панель, в которую любят тыкать пальцами посетители дилерских салонов. Действительно, когда в машине проводишь чуть ли ни половину жизни, хочется, чтобы окружающее тебя пространство, как минимум, не раздражало. В салоне 408 находиться приятно. Претензии есть только к тесному педальному узлу и к передним креслам – плоская спинка и отсутствие поясничной поддержки. Пассажирское сиденье и вовсе не регулируется по высоте. Наклоненный задний диван просторный, даже рослый пассажир сможет вольготно усесться за не менее рослым водителем. А за багажник говорят цифры – 560 литров! Ради него можно смириться и с огромной кормой. К примеру, у модного Ford Focus III в кузове седан объем багажника всего 372 литра.
Аудиосистема в Peugeot 408 простая, без мультимедийного экрана, но с возможностью подключения USB – гнездо находится в подлокотнике. Управление громкостью звука, переключением каналов радио и треков завязано на дополнительный подрулевой рычаг – на руле никаких кнопок. В качестве опции для седана доступна система Phantom с выдвижным сенсорным экраном и навигационной системой с картами НАВИТЕЛ. Стоимость такого приятного дополнения – 32 тысячи рублей. К слову, парковочные датчики можно получить только вместе с этой недешевой опцией, их нет даже в самой дорогой комплектации Allure. А если мне нужны парктроники, но за большой экран я переплачивать не хочу, как быть? Автомобиль габаритный, и маневрировать задним ходом, ориентируясь только по зеркалам, на нем очень непросто,
Основные потребительские качества, на которые обращает внимание отечественный покупатель, в Peugeot 408 «правильные»: высокий клиренс, надежная подвеска, широкая линейка двигателей, бездонный багажник, шумоизоляция, достойное качество отделочных материалов. А самое главное – 408 стоит вполне разумных денег: базовую версию Access с 110-сильным мотором и механической коробкой передач можно приобрести за 549 тысяч рублей. Правда, даже кондиционер в этой комплектации придется устанавливать за доплату. Следующее исполнение Active оценивается в 604 тысяч рублей: машина укомплектована потребительским минимумом – климатической установкой, аудиосистемой, двумя подушками и ABS.
Закрыть окно

Китайцы выпустят люксовые Saab и Spyker

Вчера, 27 августа, голландский производитель суперкаров Spyker сообщил на своем официальном сайте о подписании рамочного соглашения с китайской компанией Zhejiang Youngman. Китайцы вложат в Spyker 10 миллионов евро. Большая часть этой суммы – 6 700 000 евро — станет платой за 29,9% акций голландского автопроизводителя, оставшиеся 3 300 000 евро Youngman предоставит своему партнеру в кредит.

Начались российские продажи Alfa Romeo Giulietta


Питерская компания “Альфа Ченто”, которая представляет на российском рынке интересы марки Alfa Romeo, анонсировала старт продаж нового хэтчбека гольф-класса Giulietta. В дилерские салоны он начал поступать 27 августа.


Проходить медкомиссию автолюбители смогут раз в 5 лет

Такие изменения требований к медосмотру внесены на рассмотрение в Госдуму.
Напомним, ранее автомобилисты должны были проверять свое здоровье раз в 3 года.
Согласно новому законопроекту проходить медкомиссию автолюбители смогут раз в 5 лет.

Премьера кроссовера Lamborghini Urus состоится в Москве


Премьера кроссовера Lamborghini Urus состоится в Москве

На Московском автосалоне состоится европейская премьера кроссовера Lamborghini Urus. Стоит отметить, что премьера автомобиля пройдет в “Крокус Сити Молл”, где находится шоу-рум Lamborghini Moscow.

За нелегальный извоз будут отбирать авто


Госдума планирует ужесточить наказания для нелегальных таксистов вплоть до конфискации автомобилей за многократные нарушения. Депутаты могут начать рассмотрение этого вопроса уже в этом году.