"." Автоновости мира

вторник, 2 сентября 2014 г.

На городских парковках Москвы появятся экологичные автомойки

В столице на 370 городских парковках планируется обустроить мобильные и стационарные мойки, работающие по безводной технологии, которые не будут наносить вред окружающей среде.

Энди Палмер возглавит компанию Aston Martin



Вице-президент концерна Nissan Энди Палмер, проработавший в Ниссане с 1991 года, покидает свой пост.

воскресенье, 30 марта 2014 г.

Сообразили на троих: тест-драйв Lifan X60

Новый китайский кроссовер – очень противоречивый автомобиль: на машину обрушился со стороны автомобильной прессы просто шквал критики с общим рефреном «к покупке не рекомендовано». А россияне, не слушая никого, пошли и купили почти шестнадцать тысяч Lifan X60. В чем магическая привлекательность модели, мы попытались разобраться в рамках длительного теста. А пока – наши первые впечатления…

Lifan X60

Сити-кар Suzuki Celerio получил новую трансмиссию



Для тайского рынка местный завод начнёт сборку новинки в мае, а для европейских стран — во второй половине 2014 года.
После старта в Индии хэтчбек Suzuki Celerio добрался до Таиланда. На автошоу в Бангкоке тайцы представили версию для местного рынка и местной же сборки. Нам она интересна, поскольку именно из Таиланда Celerio будет поставляться в Европу (в Индии же сити-кар будут производить для себя, для некоторых соседей, Ближнего Востока и Африки). И хотя пока нет планов по выводу новинки на российский рынок, наше представительство может поднять этот вопрос в будущем. Так что полезно посмотреть, что произойдёт с моделью дальше. Тут обнаружилась любопытная тонкость.
Финальные данные по размерам: длина — 3600 мм, ширина — 1600, высота — 1540/1530 в зависимости от мотора, колёсная база — 2425 мм. Дорожный просвет — 145/135 мм. Объём багажника (по стандарту VDA) — 254 л. Объём бензобака — 35 л.
Когда компания показывала Suzuki Celerio в Дели и когда привезла в Женеву, говорилось лишь о двух (причём об обеих только что разработанных) коробках передач: пятиступенчатых «механике» и «роботе». А вот тайская версия оборудована вариатором. В Suzuki решили, что для местного (и главное — европейского) рынка плавная бесступенчатая трансмиссия предпочтительнее, хотя «робот» с простым электрогидравлическим приводом системы переключения и дешевле, и легче. Вообще же завод в Таиланде будет выпускать хэтчбеки со всеми тремя типами коробок, а европейские дилеры смогут выбирать, какой вариант предлагать своим покупателям.

Для новой модели разработчики не стали создавать мотор с нуля, но, взяв за основу прежний агрегат серии K (на фото), хорошо прошлись по его начинке.
Моторов у Celerio будет два: K10B и K10C. Это модернизированные вариации прежнего однолитрового трёхцилиндрового агрегата Suzuki K10. У обоих движков одинаковые объём, число клапанов (12), мощность и крутящий момент (68 л.с. и 90 Н•м). В чём же разница? Мотор B — практически прежняя конструкция, но с некоторыми улучшениями по части веса и трения. А вот у C — целый букет переделок. Степень сжатия увеличена с 11 до 12, внедрены рециркуляция отработанных газов и охлаждение поршней струями масла, появились новые поршни с чашеобразной выемкой, а ещё — система впрыска c двойными форсунками и фазовращатель на впуске.
Для своего класса Celerio оборудован хорошо: шесть подушек безопасности, системы стабилизации, помощи при трогании на подъёме, контроля давления в шинах. Кстати, тут показана рукоятка как раз от бесступенчатой коробки передач.
Более дорогой и сложный мотор предложено выбирать исключительно ради экономичности. Именно с K10C и «механикой» Celerio выбрасывает ранее разрекламированные 85 г/км углекислого газа (паспортный расход пока не обнародован), тогда как с «собратом» K10B — 99 г/км. Соответственно, и потребление горючего у версии с K10C должно быть на 15% ниже.

Самым автомобилизированным регионом стал Приморский

В очередной раз агентство «Автостат» поделилось данными по уровню автомобилизации нашей страны. Количество легковых машин на 1000 человек продолжает планомерно расти, но общий расклад по регионам не меняется. По-прежнему на первой строке Приморский край с показателем в 572 автомобиля на тысячу жителей, на втором — Камчатский край (458/1000). На третьем месте расположилась Калужская область, где 344 человека из тысячи — автовладельцы. Москва в этом рейтинге лишь на десятом месте с результатом 311 машин на 1000 человек.

Рейтинг регионов по обеспеченности автомобилями на 1000 жителей РФ
Регион Россиина 01/2013на 01/2014Изм, %
1Приморский край5475724,6
2Камчатский край4534581,1
3Калужская область3213447,2
4Московская область3233405,3
5Калининградская область3183365,7
6Псковская область3133346,7
7Республика Карелия3113295,8
8Рязанская область2923126,8
9Тюменская область2923126,8
10Москва2973114,7
11Оренбургская область2883086,9
12Санкт-Петербург2953084,4
13Мурманская область2823037,4
14Сахалинская область2822975,3
15Республика Хакасия2782956,1
16Белгородская область2742947,3
17Смоленская область2712938,1
18Орловская область2702938,5
19Тамбовская область2672939,7
20Тверская область2732906,2
Российская Федерация2572746,6

Несмотря на рост количества автомобилистов в нашей стране (272 автомобиля на 1000 человек, плюс 6,6% по сравнению с прошлым годом), в мировом рейтинге Россия далека от лидеров. Обеспеченность легковым транспортом у нас в разы ниже, чем в развитых европейских странах и США. К сожалению, пока нет данных о глобальной автомобилизации за 2013 год от авторитетной Международной дорожной федерации, по которым все ориентируются. Но вряд ли она сильно изменится относительно 2012-го, а тогда Россия занимала 44 место (233/1000).

Самая распространённая машина в России — вазовская «классика», остававшаяся бестселлером до 2010 года. А по итогам 2013-го ВАЗ-2107 стал самым популярным подержанным автомобилем страны.

Наивысшие баллы были у небольших и богатых европейских стран: Сан-Марино (1139/1000), Лихтенштейн (750/1000) и Монако (732/1000). В Германии, Франции и Испании характеристики примерно одинаковые, там автомобилем владеет каждый второй житель. Что касается более крупных стран, то в США на тысячу человек приходилось 423 автомобиля, в Японии — 453, а в перенасыщенном машинами Китае — всего 44. По прогнозам директора «Автостата» Сергея Целикова, примерно через восемь-десять лет показатель обеспеченности россиян автомобилями приблизится к уровню стран Восточной Европы: 400 автомобилей на 1000 жителей.

воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Экс-стилист BMW раскритиковал современный дизайн автомобилей

_no_copyright_chris-bangle

Крис Бэнгл, с 1991 по 2009 год работавший шеф-дизанером BMW, в интервью изданию Automotive News Europe высказал мнение о неспособности современной автомобильной отрасли к объективной самооценке. Дизайнеры, по его словам, застряли на стадии «маньеризма», используя один и тот же подход и повторяя одни и те же элементы дизайна.

«Все говорят о инновациях, но никто на практике этого не делает», считает Бэнгл. По его словам, «даже концепт-кары сегодня просто демонстрируют будущие серийные модели». «Разве это инновации? Нет, и, в итоге, такой подход мешает наступлению новой эры в автомобильном дизайне», отметил Бэнгл.
Он сообщил, что получает предложения от автопроизводителей возглавить их дизайн-бюро, однако ото всех оказывается: «создание дизайна автомобиля полностью захватывает вас, этому нужно отдавать всю свою душу и этим невозможно заниматься частично».
Сейчас Крис Бэнгл руководит собственной независимой дизайн-студией.

«Автодор» назвал цену проезда по новым участкам трассы «Дон»

Проезд по участку автодороги М-4 «Дон» в обход Богородицка станет платным уже в ночь на понедельник, 2 сентября, на обходе Ефремова – 23 сентября.


«Эксплуатация участка автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход Богородицка (км 225,6 – км 260) в платном режиме стартует в 00:00 часов 2 сентября 2013 года, участка в обход Ефремова (км 287,8 – км 321,3) – в 00:00 часов 23 сентября», – сказано в официальном сообщении ГК «Автодор».
Как мы уже сообщали, пункт взимания платы (ПВП) за проезд по обходу Богородицка находится на 228-м км автомобильной дороги М-4 «Дон», на обходе Ефремова – на 322-м км трассы. Система взимания платы - открытая. Это значит, что оплатить проезд нужно один раз при пересечении ПВП, при этом те водители, кто перемещается в пределах платного участка, не проезжая через ПВП, вопросами оплаты могут не озадачиваться.
Размер оплаты по обоим участкам установлен одинаковый.
Avtodor
Оплата проезда по платным участкам в обход городов Богородицка и Ефремова будет осуществляться:
  • наличными денежными средствами
  • специально выпускаемыми смарт-картами
  • транспондерами, которые устанавливаются на лобовом стекле автомобиля и обеспечивают автоматическое взимание платы и безостановочный проезд автомобиля через ПВП.
Проезд по платному участку с использованием смарт-карт и транспондеров будет осуществляться на основе предварительной оплаты.
«Автодор» сообщает, что в середине октября начнется эксплуатация на платной основе обхода города Ельца, а в начале ноября 2013 года платным станет обход города Яркино в Липецкой области.