"." Автоновости мира: В "новую Москву" поедут скоростные электрички

суббота, 28 июля 2012 г.

В "новую Москву" поедут скоростные электрички



На территории «новой Москвы» столичное правительство намерено построить новые железнодорожные пути, по которым будут ездить скоростные электрички. Поезда будут развивать скорость до 160 км/час, пишет газета «Известия».
Согласно проекту, электрички будут ходить каждые пять-семь минут; при этом они не будут создавать помех товарным поездам. Появятся дороги, развязки и станции на Киевском и Курском направлениях: по первому запустят 60 скоростных электричек, а по второму — 24 новых состава «Спутник». На разных участках этих дорог планируется построить около 20 дополнительных путей, включая развязку Курской и Павелецкой дорог в районе Бирюлево Восточное. По ним поезда будут отправляться в Тулу, Орел, Курск, Киев и Брянск. Соответствующие соглашения с администрациями областей уже подписаны Московской железной дорогой.
Разумеется, генеральная схема будет еще не раз изменена и пересмотрена, в зависимости от мест массовой застройки «новой Москвы». Объемы финансирования и их источники определят только после доработки схемы развития железнодорожных перевозок. Проект оценивается ориентировочно в 330 миллиардов рублей.
Ранее власти намеревались продлить линии столичного метро за МКАД, однако это экономически нецелесообразно. Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов утверждает, что развитие железнодорожных коммуникаций поможет разгрузить автодороги и пересадить пассажиров с автобусов на железную дорогу.
«Пригородные электрички необходимо превратить в транспорт, неотличимый от метро: ввести единый с метро проездной билет, организовать движение поездов с интервалом не более 10 минут (в часы пик — не более 5 минут), охрану на платформах, удобный подвоз к станциям», — рассказал он.
В свою очередь, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что для решения такой сложной задачи потребуются серьезные инвестиции. «Европейский опыт показывает, что в больших городских агломерациях пригородно-городские железнодорожные перевозки составляют одну из неотъемлемых частей пассажирского транспорта. Московское пригородное сообщение такой роли не играло. По многим причинам, в первую очередь, из-за недостаточно развитой инфраструктуры», — заявил он. — За этим должны стоять серьезные мозги в плане проектной работы и серьезные инвестиции. За 15 копеек этого не сделаешь".

Комментариев нет:

Отправить комментарий