Следующее поколение седана S-класса в дополнение к новым системам активной безопасности вроде комплекса машинного зрения 6D-Vision получит и любопытную новацию по части безопасности пассивной — надувные ремни Beltbags. Они должны снизить риск получения травм пассажирами на задних сиденьях при лобовом столкновении машин. Принцип действия этих ремней похож на схему работы обычного эйрбега. В случае аварии датчики обнаруживают серьёзную перегрузку, блок управления включает газогенератор, который раздувает многослойный ремень (с липучками для швов) почти в три раза против обычной ширины. Так уменьшается нагрузка на грудную клетку.
В практических тестах мерседесовские испытатели отметили более мягкий край нового ремня (в исходном, ещё не надутом положении) и лёгкость его застёгивания, ни в малейшей степени не уступающую простоте использования ремня обычного. Кстати, объявление о надувных ремнях последовало всего через несколько месяцев после анонса Мерседесом ещё одного любопытного новшества — активных замков ремней. Напомним также, что по внедрению надувных ремней безопасности на серийной машине была компания Ford. Они впервые появились на текущем поколении внедорожника Explorer.
Поскольку современные манекены не в состоянии показать все преимущества надувного ремня против плоского, важная часть исследовательской работы пришлась на компьютерное моделирование, воспроизводившее деформацию мягких тканей человека при подобном ударе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий