Правительство ранее одобрило введение так называемого налога на роскошь. Однако учитывая то, что законотворцы не успели внести поправки до 1 декабря текущего года, то в 2013 году владельцы роскошных автомобилей не будут платить дополнительные деньги за слишком мощные моторы.
Все изменения налоговых ставок, увеличивающие бремя, должны быть приняты и опубликованы до 1 декабря перед годом вступления в силу. По оценке "Ведомостей", все изменения, которые были внесены в Налоговый кодекс до указанной даты, не содержат поправок по транспортному налогу, увеличивающих нагрузку на владельцев мощных машин. Напомним, что налог на роскошь должен быть включен в транспортный налог. То есть владельцы очень мощных автомобилей попросту будут платить налог с учетом повышающего коэффициента.
Налог на сверхпотребление потребовал ввести Владимир Путин. Он касается недвижимости и дорогостоящих автомобилей. В правительстве долго определялись с критериями "роскошных машин". В итоге все согласились с тем, что сверхпотерблением будет считаться владение автомобилем, оснащенным мотором мощностью свыше 410 л.с. и выпущенным не ранее 2001 года. Для таких машин ставка повышается с 15 до 300 руб. за каждую силу. Налог на роскошь коснется также мотоциклов и мотороллеров от 150 л.с. – повышение составит от 5 до 25 рублей за одну л.с. Планировалось увеличить и налог на водные транспортные средства: для катеров и яхт с моторами свыше 300 л.с. - с 20 до 100 рублей и с 40 до 200 рублей, соответственно, для гидроциклов свыше 150 л.с. - с 50 до 250 рублей. Все эти ставки могли быть повышены региональными властями в 10 раз в соответствии с текущим законодательством.
Путин: "Нужно стремиться, чтобы все
перевести в акциз и
уходить от транспортного налога"...
В середине текущего года Минфин согласовал соответствующие поправки в Налоговый кодекс и внес их в правительство. Предполагалось, что дополнительный налог начнет действовать с 1 января 2013 года.
Как сообщал ранее замминистра финансов Сергей Шаталов, налог на роскошь коснулся бы примерно 20 тысяч автомобилей, большая часть которых зарегистрированы в Москве и Подмосковье (7000 и 1000 соответственно). Среди них представители таких марок как Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, а также наиболее мощные Mercedes и BMW.
Как рассказал изданию федеральный чиновник, участвовавший в обсуждении проекта, проект поправок находится в правительстве, но в Госдуму внесен не был. Таким образом, в 2013 году налог на роскошь действовать не будет. Собеседник издания не отметил, почему проект так и не прошел все стадии до указанной даты.
Зампред бюджетного комитета Госдумы Сергей Штогрин отметил, что проект был одобрен еще летом, но так и не был внесен на рассмотрение парламента. По его мнению, задержка может быть связана со спорами по поводу транспортного налога.
Напомним также, что на днях президент России Владимир Путин заявил, что надо постепенно отходить от транспортного налога за счет повышения акцизов и в итоге полностью отменить этот вид налога. Правда, по мнению главы государства, Россия пока к этому не готова.
Вообще отмена транспортного налога с одновременным увеличением акцизов на автомобильное топливо обсуждается еще с прошлого года. Между тем акцизы уже повысили, а налог еще не отменили. Единственное, что было сделано по результатам оживленных дискуссий, - сокращение базовой ставки в 2 раза, что, правда, на автолюбителях сильно не сказалось, так как регионы по-прежнему могут повышать ее в 10 раз.
После того, как налог не отменили, Путин заявил, что такое решение было связано с просьбами губернаторов регионов. По мнению региональный руководителей, отмена транспортного налога сильно скажется на доходах дорожных фондов, которые финансируют ремонт и строительство дорог. Акцизы же сложно распределяются между регионами, тогда как сборы с транспортного налога полностью поступают в региональные дорожные фонды.
Все изменения налоговых ставок, увеличивающие бремя, должны быть приняты и опубликованы до 1 декабря перед годом вступления в силу. По оценке "Ведомостей", все изменения, которые были внесены в Налоговый кодекс до указанной даты, не содержат поправок по транспортному налогу, увеличивающих нагрузку на владельцев мощных машин. Напомним, что налог на роскошь должен быть включен в транспортный налог. То есть владельцы очень мощных автомобилей попросту будут платить налог с учетом повышающего коэффициента.
Налог на сверхпотребление потребовал ввести Владимир Путин. Он касается недвижимости и дорогостоящих автомобилей. В правительстве долго определялись с критериями "роскошных машин". В итоге все согласились с тем, что сверхпотерблением будет считаться владение автомобилем, оснащенным мотором мощностью свыше 410 л.с. и выпущенным не ранее 2001 года. Для таких машин ставка повышается с 15 до 300 руб. за каждую силу. Налог на роскошь коснется также мотоциклов и мотороллеров от 150 л.с. – повышение составит от 5 до 25 рублей за одну л.с. Планировалось увеличить и налог на водные транспортные средства: для катеров и яхт с моторами свыше 300 л.с. - с 20 до 100 рублей и с 40 до 200 рублей, соответственно, для гидроциклов свыше 150 л.с. - с 50 до 250 рублей. Все эти ставки могли быть повышены региональными властями в 10 раз в соответствии с текущим законодательством.
Путин: "Нужно стремиться, чтобы все
перевести в акциз и
уходить от транспортного налога"...
В середине текущего года Минфин согласовал соответствующие поправки в Налоговый кодекс и внес их в правительство. Предполагалось, что дополнительный налог начнет действовать с 1 января 2013 года.
Как сообщал ранее замминистра финансов Сергей Шаталов, налог на роскошь коснулся бы примерно 20 тысяч автомобилей, большая часть которых зарегистрированы в Москве и Подмосковье (7000 и 1000 соответственно). Среди них представители таких марок как Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, а также наиболее мощные Mercedes и BMW.
Как рассказал изданию федеральный чиновник, участвовавший в обсуждении проекта, проект поправок находится в правительстве, но в Госдуму внесен не был. Таким образом, в 2013 году налог на роскошь действовать не будет. Собеседник издания не отметил, почему проект так и не прошел все стадии до указанной даты.
Зампред бюджетного комитета Госдумы Сергей Штогрин отметил, что проект был одобрен еще летом, но так и не был внесен на рассмотрение парламента. По его мнению, задержка может быть связана со спорами по поводу транспортного налога.
Напомним также, что на днях президент России Владимир Путин заявил, что надо постепенно отходить от транспортного налога за счет повышения акцизов и в итоге полностью отменить этот вид налога. Правда, по мнению главы государства, Россия пока к этому не готова.
Вообще отмена транспортного налога с одновременным увеличением акцизов на автомобильное топливо обсуждается еще с прошлого года. Между тем акцизы уже повысили, а налог еще не отменили. Единственное, что было сделано по результатам оживленных дискуссий, - сокращение базовой ставки в 2 раза, что, правда, на автолюбителях сильно не сказалось, так как регионы по-прежнему могут повышать ее в 10 раз.
После того, как налог не отменили, Путин заявил, что такое решение было связано с просьбами губернаторов регионов. По мнению региональный руководителей, отмена транспортного налога сильно скажется на доходах дорожных фондов, которые финансируют ремонт и строительство дорог. Акцизы же сложно распределяются между регионами, тогда как сборы с транспортного налога полностью поступают в региональные дорожные фонды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий