"." Автоновости мира: Forbes назвал десятку самых уродливых автомобилей года

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Forbes назвал десятку самых уродливых автомобилей года


Уходящий год стал весьма богатым на различного рода автомобильные премьеры. Отметим, что в 2012 году некоторые привычные машины кардинально сменили имидж. Пошло ли им это на пользу, покажут время и продажи. А пока Forbes составил список самых страшных автомобилей года. 


Дизайн автомобиля, с одной стороны, является параметром весьма субъективным и не сильно влияющим на эксплуатационные показатели. Однако же многие автолюбители считают этот критерий одним из наиболее важных при выборе новой машины. Хороший дизайн может "прикрыть" некоторые недостатки модели и повысить продажи. Ярким примером этого, по мнению Forbes, является Jaguar E-Type, который часто ругают за сложную управляемость и ненадежную трансмиссию, но в то же время часто именуют "автомобилем мечты".

"Красота – первые и главный фактор в оценке автомобиля", - говорит Дэвид Гудинг, основатель аукционного дома Gooding & Co. По его мнению, стиль – основной компонент в общей оценке автомобиля: "Если он красив, он всегда очаровывает людей".

Чтобы составить список самых страшных машин уходящего года, Forbes "нанял" двух экспертов от дизайна: Бретта Берка (постоянный автомобильный автор The Vanity Fair) и Лоуренса Ульриха (автоэксперт из The New York Times).


Премию за лучший автомобильный
дизайн (World Car Design of the Year) 
получил Range Rover Evoque...
Каждый из них представил свой взгляд на современный автопром и отобрал наиболее страшные новые модели. Каждый автомобиль в рейтинге должен выпускаться серийно и быть доступен в США. Цена при этом значения не имела. 

Итак, самой страшной машиной года стал гибрид Toyota Prius пятого поколения. По мнению экспертов, он неплохо продается "вопреки", а не "благодаря" своему внешнему виду, который вызывает ассоциации с надутым полиэтиленовым пакетом.

Следом идет новейший концепт от McLaren - P1 Concept. Автомобиль был продемонстрирован публике на автосалоне в Париже. Продажи модели должны стартовать в 2013 году. 

Scion tC, который в нашей стране не продается, должен был взять лучшее сразу от двух классов "туринг" и "купе" (именно так расшифровывается сокращение TC). Однако же получилось совсем наоборот.

Звание "худшего" получил еще один "японец" - Scion iQ, который в Европе продается как Toyota iQ. Эксперты считают, что "кубичный" дизайн этой машины – весьма неправильный выбор для "классного, быстрого городского автомобиля".

Dodge Avenger заслужил следующие эпитеты: неуклюжий, грубовато квадратный, тяжеловесный и унылый. Те же характеристики получил в свой адрес Dodge Charger.
Оба эксперта невзлюбили новое купе Mini Coupe. Они посчитали, что излишнее вдохновение вредит современному дизайну.

Mercedes-Benz SL550 также не понравился. "Родстер Mercedes SL должен просто излучать стиль. Но этот выглядит, как будто его создали при помощи гидравлического пресса", - считает Берк.

Smart ForTwo вообще не воспринимается как автомобиль. Берк заявил, что хотел бы никогда не видеть его.

"Большинство современных хардтопов далеки от элегантности. Этот – самый далекий из всех", - прокомментировал Берк стиль кабриолета Chrysler 200 Convertible.

Дело в том, что выпуск автомобилей с необычным дизайном может быть экономически оправданным шагом, но вот перебор с "инновациями" в дизайне может привести к противоположным результатам. С другой стороны такие машины, как Ford Taurus могут стартовать очень скромно, зато постепенно улучшать свой внешний вид и качество, повышая таким образом продажи. А, например, классические Ford Mustang и Chevrolet Corvette демонстрировали постоянный уровень продаж (пропорциональный времени) в течение десятилетий. 

Значит ли это, что доступный, спокойный дизайн обязательно должен выглядеть скучным? Forbes уверен, что это далеко от правды, приводя в пример последние преображения автомобилей Hyundai или Ford.

Комментариев нет:

Отправить комментарий