До конца октября в Москве исчезнут 9 из 15 спецполос для общественного транспорта. Вместе с полосами исчезнут и соответствующие дорожные знаки. Эти работы обойдутся городскому бюджету более чем в 52 млн руб.
О том, что в столице сотрут 9 из 15 выделенных для общественного транспорта полос, сообщает газета «Известия» со ссылкой на департамент ЖКХ, который будет нанимать подрядчиков на работы по демаркировке разметки и демонтажу дорожных знаков.
Выделенки будут убраны на следующих маршрутах. На востоке города: ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводская ул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро «Коломенская»); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов.
В западной части города: Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул.; Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского»); проспект 60-летия Октября — МКАД; ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД; Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД; ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.
Выделенные полосы для наземного транспорта в Москве начали вводить с осени прошлого года. Они должны способствовать переходу автомобилистов на общественный транспорт. Однако, как уточняют «Известия», эти меры вызывали постоянное недовольство автовладельцев, поскольку оставшихся полос для движения явно не хватало, а штраф за выезд на выделенку составляет 3 тыс. руб.
По данным издания, власти прислушались к горожанам и заказали исследование, включающее в себя проверку эффективности выделенных полос. Но еще до его результатов от части выделенок было решено отказаться. Как уточняют «Известия», решение о ликвидации спецполос принимал департамент транспорта. Почему решено убрать полосы и продолжится ли такая тенденция, пока неизвестно.
В эфире радиостанции «Сити-FM» руководитель «Московского центра борьбы с пробками» Александр Шумский заявил, что речь не идет об отказе от выделенных полос как таковом. «Происходит некоторый пересмотр практики выделенных полос, что на самом деле нормально. Большинство из тех полос, которые сейчас будут демаркированы, так и никогда не были введены в действие. Знаки на будущее на полосы навесили, но практика показала, что пока их просто вводить преждевременно. Этот результат получился от обратной связи с автомобилистами», - говорит г-н Шумский.
По его словам, при введении выделенных полос не был решен ряд технических моментов, как единый билет на все виды транспорта, чтобы не надо было платить через пересадку, чтобы можно было где-то оставить машину - перехватывающие парковки. Пока эта система не заработала выделенные полосы не получают эффективность, которую могут иметь, а они могут иметь эффективность 8 тыс. пассажиров в час на одной полосе, говорит руководитель «Московского центра борьбы с пробками». По его подсчетам, автомобильная полоса может пропустить не более 2 тыс. в час. «На практике мы увидели, что выделенная полоса на Звенигородском шоссе пропускает всего лишь несколько сотен машин, то есть в десятки раз меньше, чем ее расчетная пропускная способность. Поэтому было принято такое решение. Это не значит, что Москва отказывается от выделенных полос. Просто сейчас идет действительно глубокий анализ по этому вопросу. Это связано еще с тем, что большие штрафы ввели за выезд на них - 3 тыс. руб. Поэтому, чтобы избежать вполне закономерного общественного негодования по поводу того, что штрафуют на выделенных полосах, где нет автобусов, пошли по нормальному пути их небольшого сокращения и анализа той ситуации, которая сейчас есть», - говорит эксперт.
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2012/08/20/society/562949984554633
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2012/08/20/society/562949984554633
Комментариев нет:
Отправить комментарий