Топографический кретинизм навигационной системы Volkswagen Passat CC поначалу веселил. То курсор нашего движения по давно построенной федеральной трассе на крохотном экранчике неожиданно проваливался в страшный черный offroad, то металлический женский голос предлагал свернуть в несуществующий поворот, а иногда у навигации просыпалась совесть, и она прокладывала обратный маршрут на трассу. Мы смеялись, а наша красивая машина мягко и тихо катила в сторону Черного моря, легко набирая скорость на обгонах и затем плавно переходя обратно в экономичный круиз-контроль. Но когда уже на Украине навигация непредсказуемо добавила к маршруту крюк в 200 км, стало не до смеха. Затекшая в цепких, но ужасно неудобных для долгой дороги креслах спина настойчиво требовала вмешательства нурофена, а не просто разминки. И уж тем более не экспериментов с проселочными тропками.
А ведь дорога в Крым была «тщательно» спланирована, аж минут за 15 до выезда! Самый короткий по дистанции путь – в сторону Краснодара, а затем паромной переправой – был отвергнут из-за сезонной перегруженности. Возможно самый очевидный – Симферопольское шоссе и Белгород – по той же причине. Самый неожиданный для нас родился пальцем в карту – какой-то пост посередине границы с братской страной. Его непредсказуемость и опасение сгинуть в неизведанных автопаломниками чащах давали надежду на то, что там не будет конкурентов за внимание таможенников.
Так и вышло: приграничный КПП у деревни Новобелая оказался совершенно пуст, а пограничники – на диво дружелюбными. Долететь до него по пустынным гладким километрам трассы М4 «Дон», перемежаемым ремонтами и парой участков платной дороги, было несложно. Круиз-контроль Volkswagen Passat CC умеет прибавлять/убавлять сразу по десятке км/ч – удобно при смене населенных пунктов и магистрали. Даже семиступенчатая DSG (она идет с 1,8-литровым TSI вместо шестиступенчатой у 2,0-литрового 211-сильного двигателя) оказалась еще дружелюбнее украинских таможенников, лишь немного подергалась на обратном пути.
Помучиться пришлось лишь последнюю пару сотен километров – с невиданным доселе дорожным катаклизмом. Дорога взрывалась опасными буграми асфальта, которые приходились аккурат между колесами седанокупе, периодически чиркая беднягу по днищу. «Спасибо» защите – защитила, но без нее, глядишь, дорожный просвет был бы больше. Местные обвинили во всех дорожных бедах фуры, а те – жару: асфальт плавится, под тяжестью автомобилей плиты под ним сдвигаются, и получаются непреодолимые горки, которые будут пострашнее любой ямы. Потом они со скепсисом смотрели на изящный силуэт и усмехались: «Да вы у нас колеса оставите!» Однако Passat CC колеса сберег, разве что позволил себе зажечь на приборке иконку с требованием проверить давление в шинах, которая так и не погасла до конца поездки. Знаем, жара! И все же хорошо, что в багажнике по умолчанию лежит полноразмерная запаска.
Пассажиры не жаловались: салон просторный и уютный, кресла по центру обиты приятной замшей, а сзади, несмотря на красиво заниженную линию крыши, на опциональном трехместном диване даже свободно. Багажник объемом 532 литра у этого якобы купе способен вместить два чемодана, мангал, пакет с углем, пляжный зонт, подгнившую дыню, рюкзак хичхакера из Словакии (привет, Матей!) и два литровых пакета молока.
А вот водителю есть, к чему придраться. Прежде всего, действительно, к сидению. Во-первых, смешна при всех электрических регулировках пластиковая петля механической продольной и отваливающийся рычаг регулировки по высоте. Во-вторых, спина сильно устает, несмотря на возможность настройки поясничного подпора. Навигация безумна – однозначно, да еще и с ограниченным масштабированием карты. Подобные фокусы уже устраивали автомобили другой марки концерна VAG – что Audi A6, что A8 так же терялись на всем известных дорогах и Европы, и России, и Skoda этим грешит. Руль, который на скорости на себя болезненного внимания не обращает, на парковке бывает неповоротлив. Тогда-то и пригодится функция автоматической парковки – как параллельной, так и продольной.
Недавнее обновление Passat CC перемен в технике не принесло, зато обеспечило машину новыми электронными помощниками. В числе них – система слежения за усталостью водителя, входит в базовое оснащение. Надеюсь, она не увеличивает стоимость автомобиля: эксперименты с несоблюдением рядности, закрыванием глаз и т.д. эффекта не возымели, так что остается прийти к выходу, что чашечка с кофе и предложение передохнуть на панели зажигаются не в связи с оценкой состояния водителя, а просто по истечению долгого времени движения. Запуск двигателя можно осуществить по «консервативной» схеме – вставить ключ и поверну… точнее, нажать. А если доплатить, то можно и кнопкой, не вынимая брелок из кармана.
Кто бы мог подумать, что в путешествии на седане, то есть на четырехдверном купе, то есть на Passat CC, понадобится отключать систему стабилизации и пользоваться удержанием машины на склоне. Просто захотелось шашлыка с видом на горы и долину, и если для добычи первого можно было просто подсадить хичхакера из Словакии (пока, Матей!), то за вторым пришлось ехать по крутой проселочной дорожке. Когда на подъеме переднее колесо «цэцэшки» стало беспомощно шлифовать яму, выбраться помогли только эти «внедорожные» хитрости.
На серпантине CC было явно веселее – расход с трассовых 6,8 вырос до 10 литров, автомобиль, без визгов удерживаемый системой стабилизации в полосе, плавно вписывался в повороты, несмотря на солидные габариты, и стремительно нагонял неторопливые колонны разномастных экипажей. В особо суровых случаях на серпантине выручал режим S – и 1,8-литровый 152-сильный мотор, удерживая повышенные обороты, без риска вырывался на обгон. Кстати, разнообразие кодов регионов РФ, которые встречаются в Крыму, поражают географической вседозволенностью – попался даже Land Cruiser из Ямало-Ненецкого автономного округа, что уж говорить про Екатеринбург, Мурманск, Карелию, Питер, Москву… Да и полякам с литовцами и белорусам явно по вкусу украинское побережье Черного моря, тем более что визу на Украину им получать не надо.
VW Passat CC оказался отличным спутником – комфортным, непритязательным, непрожорливым и симпатичным. Серьезно огорчает только одно – неудобные кресла, спина устает в дальней дороге.
СС в базе на 200 000 рублей дороже, чем обычный седан Passat: 1 109 000 против 910 000 рублей. Однако стоит учесть, что за эту сумму седан предлагается с 1,4-литровым турбомотором мощностью 122 л. с. Отличий в салоне нет, разве что материалы отделки в ряде комплектаций СС намекают на чуть большую премиальность.
Зато внешне машины воспринимаются по-разному: если седан никто не замечает, то к купе, пусть и четыредверному, внимание повышенное. За счет иного изгиба фар и радиаторной решетки, оконной линии в стиле родоначальника жанра CLS, изящной кормы и безрамных дверей Passat CC выглядит солидно – дороже, чем стоит. А за красоту можно простить и топографическую беспомощность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий